Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Январь » 23 » На предприятиях ЖКХ
10:26
На предприятиях ЖКХ
Напрямую с потребителями
О новой форме оплаты за тепло и не только
Второй зимний месяц благополучно перевалил за свою вторую половину. Ещё немного и о себе заявит весна. Но это — не повод расслабляться для тех, кто в ответе за тепло в домах и на рабочих местах горожан. Как проходит отопительный сезон в нашем городе? Какие проблемы стоят перед баймакскими теплофикаторами? Об этом рассказывает директор ООО «Теплосеть» Султан Яныбаевич РЫСБАЕВ:

— Отопительный сезон 2011-2012 гг. на данном этапе в Баймаке проходит без особых осложнений. Предприятие работает согласно температурному графику котельных, составленному на период 2008-2009 годов.

Сейчас разрабатывается новый график с учётом изменившихся основных показателей. Конечно, по режиму теплоснабжения случаются отдельные жалобы от жителей многоквартирных домов, по фактам которых проводятся проверки, обследования и, при необходимости, регулирование систем теплоснабжения.
При этом следует учитывать изношенность теплотрассы. В нынешних условиях капитальный ремонт тепловых сетей с заменой трубопроводов с пенополиуретановой (ППУ) изоляцией, частичным проектированием трубопроводной системы на больший диаметр, в связи со строительством новых зданий и увеличением потребителей тепла, требует больших финансовых вложений. Однако не факт, что к работе котельных не будет претензий со стороны потребителей и после изменения температурного графика, хотя бы частичной замены изношенных трубопроводных сетей отопления. Ведь устойчивое теплоснабжение зависит и от самих потребителей. Ситуация же складывается так, что расход воды в котельной №1 (микрорайон «В») за сутки составляет около 37 кубометров, в котельной №2 (микрорайон «А») суточный расход достигает 100 кубометров. Это значит, что потребители расходуют сетевую воду на хозяйственные нужды. Со своей стороны, мы открыли телефонную «горячую линию» для повышения эффективности работы с населением. Любой житель города может обратиться с жалобой или предложением по улучшению работы предприятия. По этому же номеру можно сообщать о несанкционированном заборе воды из системы отопления. Наши сотрудники оперативно реагируют на любой звонок, идут по указанному адресу за выяснением причины «недотопа», составляют акты. Однако есть и такие примеры: поступил телефонный звонок, аноним сообщил о том, что не только он, но и его соседи пользуются и будут пользоваться этой водой. Старые привычки не искоренить... Тем не менее, мы вынуждены с этим бороться. Потому что забор воды из системы отопления — это один из факторов понижения температуры теплоносителя.
Не исключено, что причиной низкой температуры в квартире потребителя является ржавый или забитый радиатор. Если верх батареи теплый, а низ холодный — это первый признак того, что в радиаторе накипь и его нужно прочищать. Но эту операцию могут сделать только специалисты-сантехники в рамках подготовки системы отопления к зимнему сезону. Поэтому, если у вас есть подозрения, что радиаторы забиты, следует обратиться в обслуживающую дом управляющую компанию с соответствующей заявкой.
На сегодняшний день сложилась такая ситуация: с одной стороны — всё вышеизложенное, вынуждающее предприятие расходовать дополнительные энергоресурсы на подогрев украденной воды, и с другой — еженедельные напоминания ООО «Газпром межрегионгаз Уфа» о сверхлимитном отборе природного газа. Но несоблюдение нормы может привести к принудительному ограничению поставок газа. ООО «Теплосеть» приходится искать компромиссы между потребителями тепла и поставщиками газа в решении ежедневных проблем во время отопительного периода. Один из таких шагов — переход с 1 января 2012 года на оплату за потреблённое тепло, минуя посредника — ООО «УК ЖФБ». То есть, уже в этом месяце квартиросъёмщики получили или получат квитанции от управляющей компании без графы оплаты за отопление. Специалисты нашего предприятия завершают работу по составлению договоров, которые вскоре вместе с квитанциями на оплату разнесут потребителям тепла. В дальнейшем квитанции будут поступать по почте и, надеемся, что получатели тепла своевременно и в полном объёме будут производить оплату. К сведению добавлю, что в рамках проводимой в стране реформы ЖКХ, плата за отопление в скором будущем будет состоять из двух частей: за отопление квартиры и за отопление мест общего пользования (подъездов, чердаков, подвалов), если, конечно, они отапливаются.
Мы, действительно, возлагаем большие надежды на то, что такая форма работы с населением позволит предприятию рассчитываться с поставщиками энергоресурсов без задержек и с учётом их требований авансирования. Регулярное поступление оплаты от потребителя тепла позволит выполнить поставленные перед коллективом задачи не только по бесперебойному обеспечению теплом, но и по текущему и капитальному ремонтам системы отопления, подготовке к следующему отопительном сезону. Кроме того, стабильная оплата услуг предприятия есть залог стабильности выплаты заработной платы его работникам. В последнее время этот вопрос стоял остро. Несмотря на финансовые трудности, в конце прошлого года вопрос с задолженностью по заработной плате практически решен. В перспективе, для повышения финансовой стабильности предприятия планируется расширить его сферу деятельности и в межсезонье заниматься оказанием сопутствующих услуг населению и юридическим лицам: заключать договора на строительно-монтажные работы, устройство систем отопления и т.п.

Подготовила
З. Сафина.
Просмотров: 521 | Добавил: bvcontent | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0