Приветствую Вас, Гость
Главная » 2011 » Ноябрь » 16 » Журналист меняет профессию
11:23
Журналист меняет профессию
Одно из преимуществ журналистской работы – шанс узнать много нового обо всем и в подробностях, находиться в центре событий, по возможности самому постичь некоторые особенности той или иной профессии. Тем более, что стремление человека учиться много и целенаправленно не дает ему почивать на лаврах.

«Баймакский вестник» предлагает очередное выступление под рубрикой «Журналист меняет профессию» и предоставляет слово молодому корреспонденту Елене Гумеровой.


Я б в диспетчеры пошла, пусть меня научат


Говорят, в мире существует более двух тысяч профессий. Наверное, это действительно так. Ведь наш огромный мир похож на сложный механизм. Чтобы поддержать его бесперебойное функционирование, человечество овладело различными навыками. С появлением новых методов и способов производства, в связи со стремительным развитием информационных технологий возросло и количество рабочих специальностей, которые наиболее востребованы в условиях современной жизни. Насколько востребована сегодня такая специальность, как диспетчер, я решила узнать в аварийно-диспетчерской службе ООО «УК ЖФБ».

Итак, заранее договорившись с руководством службы, в 8.00 часов я уже сижу в кабинете мастера АДС Урала Мирзовича Сагитова. Идёт ежедневная утренняя «летучка»: обсуждают выполненное за вчерашний день, анализируют все удачные и неудачные моменты в работе, выдаются разнарядки на текущий день и планируется работа на ближайшие дни. Стараюсь вникнуть, но, признаюсь, не владея всей ситуацией, трудно понять, что к чему. Но уже после оперативки, сидя возле диспетчера службы, понемногу осваиваюсь.

Мне повезло. Сегодня дежурит, как меня предупредили, один из самых опытных и грамотных диспетчеров с 25-летним стажем работы в жилищно-коммунальном хозяйстве. Это Лилия Бариевна Лызлова. Она по-доброму отнеслась к моему появлению и терпеливо всё объясняла. Насколько это было возможно. Потому что то и дело звонил телефон. Судя по записям в журнале, в сутки поступает до 30 заявок от горожан.

– Здравствуйте! Аварийно-диспетчерская служба Вас слушает! Что случилось? Адрес? Хорошо, отправлю плотников Эдуарда Миннибаева и Ильфата Яратова.

– Здравствуйте! Аварийно-диспетчерская служба Вас слушает! Что случилось? Адрес? Когда будете дома? Хорошо, во время обеда к Вам подойдут сварщик Раиль Сагитов и слесарь Урал Сарбулатов.

– Здравствуйте! Аварийно-диспетчерская служба Вас слушает! Женщина, не кричите! Успокойтесь. Записываю, в течение получаса ждите электрика Гаису Биктимерова.

Приятный ровный голос диспечера Лызловой, действительно, действует успокаивающе. Она – профессионал в своём деле. Знает, когда надо отправлять бригаду аварийщиков срочно, когда можно подождать. Кроме того, посоветует жильцам, что делать до приезда ремонтников. «Диспетчер должен быть своего рода дипломатом, доброжелательность, вежливость, грамотная и четко поставленная речь – главные качества в нашей работе, ведь диспетчер – своеобразная «визитная карточка» службы», – объясняет Лилия Бариевна. А я, слушая разговор диспетчера и клиента, с каждым разом убеждалась, как была не права, думая, что легче занятия, чем отвечать на звонки, нет. Для этого стоило только немного ознакомиться со спецификой и тонкостями работы диспетчера. Выслушать жалобы на неполадки в инженерных сетях, обязательно зафиксировать их в журнале заявок, а затем передать дежурным специалистам (сантехникам, сварщикам, электрикам, плотникам и др.), которые не всегда бывают на месте из-за выездов. Хорошо, что сейчас с мобильной связью стало намного легче связаться с ними, признаётся Лилия Бариевна. Самым сложным она считает ликвидацию различных аварий. В случае возникновения форс-мажора счёт идёт на минуты и секунды, и именно диспетчер должен быстро скоординировать все полученные ранее знания, структурировать и направить в нужном направлении полученную информацию. Поэтому диспетчер должен быть эмоционально уравновешенной личностью, способной принимать быстрые и верные решения, адекватно оценивая сложившуюся ситуацию.

Пользуясь передышкой, я спросила у Лилии Бариевны, как ей удаётся в течение смены сохранять спокойствие и неподдельную доброжелательность.

 – В моей профессии необходимо быть эмоционально уравновешенным человеком. Ведь кроме основной работы (получение и передача сообщений) в круг обязанностей диспетчера входит внедрение и рациональное использование технических средств и оборудования.

Удивительно, насколько четко один человек организует работу всей службы! А слаженно работающая смена во главе с опытным диспетчером – это залог оперативного реагирования на любые аварийные ситуации. Интересно, что в аварийно-диспетчерской службе управляющей компании диспетчерами работают только женщины. И это, оказывается, не случайность! Как показывает практика, именно они способны воспринимать большой объем информации, максимально и эффективно отработать смену и передать рабочее место следующей смене с улыбкой на лице. Это не самая легкая, но интересная и динамичная работа, увлекшись которой, можно посвятить ей всю жизнь, совершенствуясь профессионально и достигая большого мастерства, утверждает Лилия Бариевна.

Вот раздаётся очередной телефонный звонок. И Лилия Бариевна, как обычно, вежливым и ровным голосом прояснив ситуацию и адрес клиента, отправляет «аварийщиков» на место.

Полтора часа, проведенные вместе с работниками жилищно-коммунальной службы, прошли незаметно. Я так и не решилась попробовать себя в роли диспетчера. Поскольку уверена, что даже идеально спланированный и хорошо отлаженный производственный механизм не принесет желаемого результата без квалифицированного работника. Я таковым в этой области точно не являюсь. Это прерогатива Лилии Бариевны и её коллег. Но я сейчас твёрдо уверена, что труд диспетчера коммунальной службы был и остаётся востребованным. А если что случится в инженерных сетях в моей квартире, я обязательно наберу «3-15-33».

Диспетчерская служба играет важную роль в жилищно-коммунальном хозяйстве (ООО «УКФЖБ», ООО «Водоканал», ООО «Теплосеть» и МУП «БРСУ»), ОАО «БЛМЗ», ООО «ПМК-Баймак», ОАО «Газсервис», МЧС, управлении сельского хозяйства райадминистрации, Единой дежурно-диспетчерской службе района, Баймакской ЦГБ, службе такси и т. д.
Просмотров: 374 | Добавил: bvcontent | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0