Приветствую Вас, Гость
Главная » 2011 » Октябрь » 31 » Семья и школа
21:26
Семья и школа
Лучшая среди лучших

О значении учителя в жизни общества сказано много хороших и добрых слов. Это одна из самых нужных и благородных профессий. О том, что у нас в районе трудятся опытные и грамотные педагоги, говорят их достижения.

Флида Фагимовна Каримова – это идеальный образ современного учителя русского языка и литературы. По воле судьбы уроженка Илишевского района оказалось на баймакской земле. Будучи студенткой Башкирского государственного педагогического института, познакомилась с молодым парнем из д. Комсомол, вскоре сыграли свадьбу и с тех пор два счастливых сердца бьются в такт. Трудовая деятельность Флиды Фагимовны начиналась в 1988 году с учителя сельской школы на родине мужа, затем была СОШ №3, а с 1999 года по сегодняшний день её воспитанниками являются учащиеся СОШ №4. За время работы в этой школе она подготовила 22 медалиста, из них 6 золотых и 16 серебряных. В процессе работы большое внимание уделяет способным детям. На факультативных занятиях по русскому языку ученики Ф.Ф. Каримовой получают дополнительные сведения о предмете, расширяют свой лингвистический кругозор, познают красоту, величие и богатство языка. Результатом кропотливой работы с одаренными детьми являются их успехи на районных и республиканских конкурсах и олимпиадах. Следуя по стопам мудрого наставника, многие выпускники Ф.Ф. Каримовой после окончания школы поступают на филологические факультеты вузов республики и страны. Тёплыми словами отзываются о ней коллеги, методисты района, учащиеся и их родители.

Ф.Ф. Каримова на протяжении десяти лет возглавляет школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы, а с 2006 года является руководителем районного методического объединения языковедов.

Несмотря на то, что профессия учителя отнимает много сил и времени, Флида Фагимовна остается заботливой матерью и прекрасной хозяйкой. Сын Загир закончил строительный колледж, дочь Физалия – на последнем курсе факультета башкирской филологии и журналистики БГУ. Муж Тагир Уелданович работает в МТС «Зауралье».

По словам педагога, русский язык стоит в числе основных школьных предметов. При этом критерием знаний ребенка является не столько оценка, сколько способность логически мыслить и рассуждать.

– В связи с внедрением в образовательную систему ЕГЭ, роль русского языка значительно возросла. При поступлении в любое высшее учебное заведение учитываются его результаты, следовательно, возрастает ответственность и требования к учителю, — говорит Флида Фагимовна. — Не зная литературного наследия своего народа и страны, нельзя считать себя образованным и грамотным человеком.

Вот уже несколько лет подряд Министерство образования республики проводит профессиональные конкурсы среди учителей и преподавателей русского и башкирского языков. В этом году Ф.Ф. Каримова приняла участие в республиканском конкурсе и представила на суд жюри портфолио с результатами своего труда. Из пятидесяти отобранных кандидатур лучшим учителем русского языка и литературы республики была объявлена Флида Фагимовна. Недавно в Уфе состоялась церемония награждения, на которой министр образования республики А.С. Гаязов вручил диплом победителю.

Искренне поздравлем Флиду Фагимовну с победой и желаем дальнейших творческих успехов.

Е. Гумерова.

Десять советов родителям

  1. Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой. Часто ребенок живёт под грузом запретов: «не бегай», «не шуми», «не кричи громко». Ущемление потребности в самовыражении сказывается на снижении самооценки и активности растущего человека. Вы должны знать и учитывать потребности и возможности своего ребенка.
  2. Всемерно поддерживайте в ребенке высокую самооценку – поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите еще большее старание. Высокая самооценка – мощный стимул для ребенка выполнить любую работу. На занятиях физической культурой придерживайтесь единой «линии поведения» обоих родителей, не допускайте противоположных распоряжений (мама – «хватит бегать»; папа – «побегай ещё минут пять»). Единодушное мнение родителей способствует повышению интереса ребёнка к физкультурным занятиям.
  3. Наблюдайте за поведением и состоянием ребенка во время занятий физическими упражнениями, постарайтесь понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет элементарных распоряжений родителей, какова причина его негативных реакций (усталость или какое-то скрытое желание – например, ребёнок хочет побыстрее закончить занятия физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.
  4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если ребенок не желает заниматься. Выясните причину отказа, устраните её и только после этого продолжайте занятие.
  5. Не ругайте своего ребенка за временные неудачи. Помните: ребёнок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он болезненно реагирует на то, что окружающие считают его слабым и неумелым. Дайте понять ребенку, что вы уважаете его чувства, желания, мнения и считаетесь с ними.
  6. Определите индивидуальные приоритеты ребенка в выборе физических упражнений. Хотя практически всем детям нравятся подвижные игры, но некоторым из них не хватает каких-то качеств, например, физической силы. Не отказывайте ребенку в просьбе купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания (возможно, он стремится подражать любимому герою из книги или кинофильма в силе и ловкости).
  7. Не меняйте слишком часто набор физических упражнений, пусть ребенок выполняет комплекс упражнений, которые ему нравятся, как можно дольше, чтобы прочно усвоить разучиваемые движения.
  8. Требуйте, чтобы ребенок, соблюдая культуру выполнения физических упражнений, не допускал расхлябанности, небрежности, исполнения «спустя рукава», а делал всё «взаправду».
  9. Не перегружайте ребенка, учитывайте его возраст, настроение, желание. Не применяйте к нему строгих мер, старайтесь приучить его к физической культуре собственным примером.
  10. Помните три простые истины, которые будут сопровождать вас в процессе воспитания ребёнка: понимание, любовь и терпение.
Успехов вам и удачи!

А. Гарипова,
ст. медсестра высшей категории.

Детский сад игрушкам рад

Невозможно представить полноценное детство ребенка без игрушек. Если дома родители еще обеспечивают ими своих детей, то детские сады постоянно испытывают их дефицит, так как государство сегодня не в состоянии несколько раз в год обновлять игрушечный и игровой развивающий фонд в детских садах. Тут на помощь приходят либо сами родители, либо оказывается спонсорская помощь. Так, совсем недавно большой подарок воспитанникам детского сада «Кубэлэк» преподнесла индивидуальный предприниматель Рамиля Расиховна Шайхитдинова (м-н «Комфорт» по ул. Мира). На родительское собрание одной из ясельных групп Р.Р.Шайхитдинова привезла комплект игрушек и развивающих игр. Родители малышей, в группе которых практически не было еще игрушек, искренне порадовались своевременной спонсорской помощи предпринимателя, поблагодарили за подарки и подхватили инициативу благоустройства группы.


Рамиля Расиховна намеревается не ограничиваться единственной благотворительной акцией и продолжить дарить яркую жизнь детсадовцам города.

Р. Ахметзянова.

Сказка - дело серьезное

Дошкольный возраст — это период интенсивного развития личности, когда формируются основы творческой индивидуальности ребенка в разных видах деятельности. Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы речевые навыки. Для решения данной задачи в работе с детьми в детском саду широко используется устное народное творчество.

Ежегодно под руководством педагогов в ЦРР-д/с «Звездный» проходят семинары-практикумы с участием детей и их родителей. В последние годы актуальной проблемой является слабое речевое развитие детей. Для его формирования родителям были предложены несколько вариантов сказок для домашнего чтения. Сказка обладает наибольшим потенциалом для формирования языковой компетентности и сконцентрировала в себе всю совокупность выразительных средств родного языка. Такие черты сказок, как увлекательность, образность, эмоциональность и поучительность, близки психологическим особенностям детей, их способу мыслить, чувствовать и воспринимать окружающий мир.

Воспитатели Т.П. Лукьянова и К.С. Бердибекова вместе с детьми подготовили сценку на сказку «Путаница». Затем отснятый видеосюжет был продемонстрирован детям для самоанализа. Использование инновационных технологий, рисование песком, психологические упражнения дают положительные результаты в процессе воспитания детей. У них развиваются такие качества, как собранность, самокритичность, уверенность, а также вырабатываются речевые навыки. Кроме того, у детей повышается работоспособность, стабилизируются познавательные процессы, они более подготовлены к школе. Весь материал, предложенный на семинаре, значительно обогащает и актуализирует словарный запас детей, развивает навыки связного изложения собственных мыслей, является эффективной формой воздействия на эмоциональную сферу дошкольника и будущего школьника.

З. ИШДАВЛЕТОВА, педагог-психолог,
Л. Новикова, учитель-логопед.

«Бирское яблоко»

Недавно в г. Бирске прошел III Региональный фестиваль «Бирское яблоко». Торжественное открытие фестиваля проходило на территории детского дендрологического парка «Берендей». Там же для гостей города были проведены экскурсии по парку, мастер-классы по рогозоплетению и лепке из глины. Заведующий Бирским государственным сортоиспытательным участком Р.Р. Урманов провел занятия по выращиванию и уходу за яблонями. Учащиеся школ республики приняли участие в научно-практической конференции «Сады нашего детства».

На наш общий праздник приехал и Президент Республики Башкортостан Рустэм Хамитов. Он осмотрел выставочную экспозицию промышленных предприятий, сельхозпроизводителей, садоводов, образовательных и спортивных учреждений Бирска, посетил выставку изделий народных промыслов.

На выставке-ярмарке были представлены не только продукция местных товаропроизводителей, но и изделия декоративно-прикладного творчества с проведением мастер-классов по народным промыслам. Развернули свои экспозиции школы города и района, детские сады, средние учебные заведения, индивидуальные предприниматели и просто талантливые умельцы, причем не только местные, но и из Уфы, Дюртюлей, Благовещенска, Альшеевского района и другие.

Наш район своими работами представили ученица 10 класса СОШ №1 Алина Байсарина и ученик 11 класса СОШ с. Юмашево Минлияр Акбулатов. Минлияр был признан победителем в номинации «Художественная фотография» и удостоился диплома фестиваля, а Алина получила сертификат участника.

О. Шамсутдинова,
методист СЮН.
Просмотров: 735 | Добавил: bvcontent | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0